Схемы ткаченко для составления описательных рассказов
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей с ОНР специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов и явлений как одному из условий успешного обучения в школе. Описательная речь — один из базовых компонентов составления связных высказываний. Описание — особый вид монологической речи, связанный с умением наблюдать, выделять признаки описываемого предмета, сравнивать, синтезировать свои наблюдения в своем высказывании. Рассказ — описание, имеет большое значение для развития навыка связной монологической речи, способствует формированию наблюдательности, подводит детей к пониманию смысла слов — обобщений: от описания одного предмета к описанию множества разных, а затем однородных предметов и активному использованию их в речи.
Опорные схемы для описательных рассказов, 5-7 лет
Обучение детей дошкольного возраста составлению описательных рассказов является очень важным для их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует совершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией. Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет осуществляется очень медленно. Сложность приобретения такого опыта обусловлена тем, что малышу сложно поддерживать устойчивое внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, систематизировать знания о нем, выдерживать последовательность высказываний. Одним из приемов, которые значительно облегчают для ребенка составление описательного рассказа, является использование опорных схем.
RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу support elibrary.
169 | Оригинал: скачать Сертификат:. Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. | |
129 | Составление описательных рассказов с использованием схем Т. | |
202 | Сочетание многолетнего логопедического опыта с постоянной лекционной деятельностью гарантирует пособиям Т. | |
45 | Отправить комментарий. | |
120 | Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». | |
122 | Оценка эффективности использования методики схем и моделей при составлении описательных рассказов. Солнечногорский муниципальный район Московской области Комитет по народному образованию. | |
141 | Инклюзивное образование, являясь актуальной тенденцией в настоящее время, требует расширения сферы и содержания контактов, спектра коммуникативных ролей, как у педагогов, так и детей, поэтому связная монологическая речь, отражающая умение осмысливать окружающий мир, занимает важное место в социализации детей дошкольного и школьного возраста. | |
22 | Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности, которая носит характер последовательного, систематического, развернутого изложения. У старших дошкольников с ОНР связная речь самостоятельно не формируется. | |
269 | Папка состоит из 13 карточек с планами-схемами и 17 карточек с предметными картинками, которые позволят ребенку-дошкольнику овладеть сложным видом связной речи - составлением описательных рассказов. | |
448 | Валентина Акпашева Использование опорных схем при составлении описательных рассказов. Качество описательного текста т. |
Телефон или почта. Татьяна Ткаченко: Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов Данные схемы помогут дошкольникам составлять развернутые рассказы по лексическим темам, их можно использовать во время НОД, так и во время индивидуальной работы. Родители, внимание! Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов.