Схема ограждения места препятствия на однопутном перегоне
Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд маневровый состав или нет. При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями.
Ограждение мест внезапно возникшего препятствия
При производстве путевых работ, как правило, нарушается устойчивость, а часто и целостность отдельных мест пути. На период ремонта это место не обеспечивает безопасное следование поездов с установленными скоростями и поэтому его на пути ограждают сигналами остановки или уменьшения скорости. Отдельные работы ограждают сигнальными знаками, предупреждающими машинистов локомотивов о находящихся на пути людях. Порядок ограждения места производства работ сигналами определяется в первую очередь степенью нарушения устойчивости или целостности пути.
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах обделке тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных выходных светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах. На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости — на таких же треногах или шестах у пути. При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис.
- Диском желтого цвета рис.
- Внесены изменения в Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте. Аннотация к документу: Приказ и.
- Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами.
Работники жд транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работники должны немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. Обходчики искусственных сооружений, монтеры пути, назначаемые для осмотра, и другие работники жд, производящие осмотры пути и имеющие сигнальные приборы и принадлежности, при обнаружении на перегоне внезапно возникшего препятствия для движения поездов лопнувший рельс, размыв пути, обвал, снежный занос и т. Затем сигналом общей тревоги один длинный и три коротких звука духового рожка , подаваемым непрерывно, вызывать на помощь другого работника жд или же проходящих людей и в зависимости от обстоятельств поступать следующим образом. Когда имеется информация, с какой стороны должен быть первый поезд , тогда необходимо идти навстречу поезду и, пройдя от места препятствия расстояние Б от до метров , установленное начальником региональной ДИ для данного перегона, уложить петарды, после чего уложить петарды с другой стороны препятствия на расстоянии Б от него и вернуться к месту препятствия.