Методы стимулирования чувств и отношении учащихся включают
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовательные весьма условно, а порой даже искусственно, поэтому будем пользоваться в дальнейшем универсальными понятиями «средства воздействия на личность» и «методы воздействия на личность». Технологическая схема педагогического процесса выглядит примерно так.
Поощрение и наказание как методы педагогического стимулирования деятельности школьников
Статья посвящена теоретическому и правовому обоснованию возможности применения элементов методики стимулирования положительного поведения на лекционных занятиях. Предпринята попытка ответить на вопрос, возможно ли преподавателю оценивать знания обучающихся на лекционных занятиях, и как отрицательная или положительная оценка знаний влияет на создание условий их положительного усвоения. Article is devoted to theoretical and legal justification of possibility of application of elements of a technique of stimulation of positive behavior on lecture occupations. An attempt to answer the following questions is made: whether possibly to the teacher to estimate knowledge being trained on lecture occupations and as negative or positive the assessment of knowledge influences creation of conditions of their positive assimilation.
К способам воспитательного воздействия на человека относятся методы, приемы и средства. Их выбор зависит от специфики поставленных целей и задач воспитательного процесса. Что же принято понимать под методами, приемами и средствами воспитания? Методы воспитания представляют собой научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с воспитанниками, организации и самоорганизации их жизни и деятельности, психолого-педагогичекого воздействия на их сознание и поведение, стимулирование их деятельности и формирования навыков самовоспитания и самосовершенствования. Иными словами, это путь достижения заданной цели воспитания, совокупность способов профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью успешного решения образовательно-воспитательных задач. Следует отметить, что методы воспитания в своем разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь и деятельность педагогов и учащихся в самых различных проявлениях их возможного взаимодействия.
- Редакционно-издательские услуги Международные публикации Бесплатные вебинары. Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики Предыдущая статья Следующая статья.
- Стимулировать - значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию.
- Принципы методы и содержание процесса воспитания. Классификация методов воспитания и их характеристика.
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 июня , печатный экземпляр отправим 12 июня. Дата публикации : Статья просмотрена: раза. Тиллаева, Ш.