Этапы коррекции при ринолалии
Изменился способ подачи заявки на курс. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией на сайте. Оформить бесплатно документ можно здесь. Практическая часть.
13. Методика логопедической работы при ринолалии. (Ипполитова)
Телефон или почта. Найля Елышева. Коррекционная работа при ринолалии Коррекция при обучении тех детей с ринолалией, которые имеют только фонетические нарушения, проводится следующим образом.
Задачи коррекционной работы: нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи, активизация деятельности артикуляционного аппарата; выработка правильной артикуляции всех звуков; устранение назального оттенка голоса; воспитание навыков дифференциации звуков; нормализация просодической стороны речи; автоматизация полученных речевых навыков в общении; систематические упражнения по коррекции фонематического восприятия; формирование морфологических обобщений; преодоление дисграфии; овладение синтаксическими обобщениями; формирование связной речи. Наиболее известна методика Ипполитовой А. Она включает следующие разделы :. Вансовская предложила начинать устранение назализации со звуков И и Э а не с А , так как эти звуки позволяют фокусировать воздушную струю в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. Тапталова С. Это снимает гримасы и подготавливает произношение без назализации.
Речевые нарушения - это серьезная проблема, которая может затронуть разные аспекты коммуникации человека. Одним из таких нарушений является ринолалия, которая влияет на произносительную сторону речи. В данной статье мы рассмотрим понятие ринолалии, ее причины и методы коррекции, а также выделим три основных вида данного нарушения: закрытую, открытую и смешанную ринолалию. Понятие ринолалии. Ринолалия - это речевое нарушение, при котором произношение звуков и звукосочетаний искажено из-за неправильного использования носовой полости при артикуляции.